Воскресенье, 21.10.2018, 01:31
Приветствую Вас Гость | RSS

Столпник Владислав Викторович

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 44
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Портфолио

В 1998 году закончил Брянский Государственный педагогический университет
им. акад. И.Г. Петровского по специальности  учитель химии и биологии.

 

В 2006 году обучался на курсах:

 

  1. «Учебный мониторинг» в деятельности учителя - предметника;
  2. «Новые ИКТ и их применение в образовательных целях».

Учителем биологии и химии работаю шестнадцатый год. К каждому уроку отбираю интересный материал, соответствующий уровню развития класса, на воспроизведение усвоенного, на применение знаний и умений.

Конструирую уроки с учётом последних достижений биологии и информационно-коммуникационных технологий.

Использование компьютеров значительно расширяет обыденные рамки урока: даёт возможность менять видеоряд уроков, показывать динамику процессов, конструировать схемы. Использую как собственные разработки уроков – презентаций, так и мультимедийные пособия по биологии, экологии, химии.

Использую разнообразные типы уроков: уроки – семинары, уроки – практикумы, уроки – зачёты, уроки – лекции, нетрадиционные формы (урок-суд,  урок – путешествие, урок – заседание учёного совета) и другие.

Основными методами преподавания на уроке, в зависимости от содержания учебного материала, являются  проблемный, эвристический, исследовательский, иллюстративный, проективно-творческий, креативный. Но объяснительно-иллюстративный метод играет ведущую роль в связи со спецификой предмета биология. Вспомогательную роль играют методы программированного обучения и метод проектов. На этапе подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала проводится актуализация имеющихся у учащихся знаний.

На уроках применяю контрольно – измерительные материалы в виде тестовых заданий различной формы (тесты на соответствие, на выбор ответа и другие), которые разрабатываются самим учителем. Накоплен богатый материал контрольных тестов по различным разделам курсов биологии, экологии, химии.

Провожу диагностику личностного роста учащихся, что позволяет открывать большие возможности для развития индивидуальности каждого ученика. Использую различные формы психолого-педагогической диагностики и научно обоснованного прогнозирования, чтобы предвидеть развитие конкретной педагогической ситуации и принять решение в нестандартных условиях.

Для усиления восприятия существенных сторон изучаемого материала, восприятия отличительных признаков использую приемы:

        вычленение в изучаемом материале наиболее существенных признаков и фиксация на них внимания учащихся,

        запись в тетрадях формулировок опорных пунктов плана, тезисов конспекта,

        использование приемов мышления, анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, обобщения, конкретизации.

        постановка перед учащимися учебной проблемы и создание проблемной ситуации;

        постановка эвристических вопросов, составление таблиц первичного материала, актуализация личного опыта и опорных знаний учащихся,

        словарная работа с терминами.

При подготовке к урокам использую проектно-сценарный вариант, что по сравнению с привычным мероприятийным планированием позволяет реализовать основные качества урока XXI века, среди которых особо следует отметить самостоятельность ученика в выборе «познавательных ролей» и связанную с этим свободу его движения от цели урока к его результату.

В своей работе руководствуюсь инновационными, технологически проработанными идеями, заключающимися в следующем:

        опора в проектировании и проведении урока на диагностику обученности, обучаемости, учебных и воспитательных возможностей учащихся класса;

        проектирование образовательного процесса в форме вероятностных сценариев, прогнозирование запасных методических вариантов, в отличие жесткого одномерного планирования урока по этапам;

        комплексное формулирование целей по трём группам: цели развития ребёнка, цели образовательного процесса; цели саморазвития учителя;

        ярко выраженное влияние личности учителя на детей как один из существенных, главных каналов воспитания на уроке;

        формирование надпредметных способов учебной деятельности как специфическая задача, призванная обеспечить, с одной развитие склонностей, интересов, способностей учащихся, а с другой – формировать в структуре личности ученика внутренние мотивы и возможность самообразования;

        развитие диалогового мышления с целью развития эрудиции и коммуникативной культуры, толерантного поведения учащихся;

        обоснованность каждого элемента образовательного процесса.

 

Мои грамоты:

 

 


Форма входа
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz